Главная Биография Творчество Ремарка
Темы произведений
Библиография Публицистика Ремарк в кино
Ремарк в театре
Издания на русском
Женщины Ремарка
Фотографии Цитаты Галерея Интересные факты Публикации
Ремарк сегодня
Группа ВКонтакте Статьи
Главная / Как выстроить отношения, если ваш ребенок гиперактивный?

Как выстроить отношения, если ваш ребенок гиперактивный?

Под гиперактивностью врачи понимают синдром дефицита внимания и гиперактивности.

СДВГ начинается в раннем детском возрасте и проявляется неуправляемой импульсивностью, гиперподвижностью, агрессией, сложностями в концентрации внимания. Синдром дефицита внимания и гиперактивности чаще всего возникает вследствие проблем во время беременности и родов.

Присмотритесь к своему ребенку. Вот он сидит и играет любимой машинкой. Но не проходит и секунды, как он уже запрыгивает на диван и пытается оттуда спрыгнуть. Едва приземлившись, он уже летит на кухню с криком «Мама, налей мне чая!» и при этом сделать это следует незамедлительно, сию секунду. Все попытки успокоить ребенка вызывают у него еще большую подвижность. Он не чувствует опасности, и норовит включить плиту, опрокинуть на себя чайник с кипятком, разбить чашку. А попытки наказания вызывают сильнейшую агрессию по отношению к близким.

Гиперактивные дети плохо спят. Во сне они часто просыпаются, плачут или наоборот смеются. А уж укладывание гиперактивного ребенка спать и вовсе напоминает средневековую пытку!

В общественных местах такие детки сразу же привлекают к себе внимание, они постоянно бегут куда-то, им надо что-то делать и горе тому, кто встанет у этого урагана на пути!

Узнали в этом описании своего малыша? Тогда Вам прямой путь к невропатологу и психотерапевту, т.к гиперактивность — это неврологическо-поведенческое расстройство.

Невропатолог назначит малышу успокаивающие препараты, а психотерапевт подскажет маме, как правильно себя вести с гиперактивным ребенком.

Именно поведение мамы мы и рассмотрим подробнее. Итак, чтобы помочь Вашему ребенку справиться с гипервозбудимостью следует:

• пересмотреть свое отношение к ребенку и осознать, что криком от гиперактивного малыша ничего не добьешься. Агрессия вызывает еще большую агрессию.

• необходимо убрать из дома, иди хотя бы из детской все опасные предметы — стеклянные вещи, провода, бьющиеся игрушки, игрушки, содержащие маленькие детали (ведь наш малыш в считанные доли секунды запихивает их в рот!). Убрав все опасные предметы Вы избавите себя от лишнего повода переживать за безопасность малыша.

• маме гиперактивного малыша поддерживать в доме благоприятную атмосферу, атмосферу спокойствия и любви. Следует избегать просмотра телевизора, громких звуков.

• гиперактивным деткам очень важно израсходовать свою энергию. Поэтому Вам следует много гулять, и рассмотреть варианты физкультурных кружков. Только учтите, что даже физкультура не должна нести эмоциональную нагрузку на психику ребенка. Выбирайте бег трусцой, плавание.

• если Вы планируете отдать ребенка в сад, предупредите заранее воспитателей о характере Вашего малыша, чтобы избежать отрицания детского сада. Будьте готовы к тому, что в саду в присутствии посторонних людей гиперактивный ребенок может сдерживать свои эмоции, а приходя домой сбрасывать их. Воспринимайте такие всплески эмоций спокойно.

• перед сном ребенка проветрите помещение, в детской должно быть прохладно. Свет лучше выключить.

Одним из новейших методов коррекции детского поведения является сказкотерапия. Сказкотерапия как метод психотерапии приносит хорошие результаты, особенно в детском возрасте. Ведь у маленького ребенка еще нет четкой грани между реальной жизнью и сказкой. Слушая сказку, ребенок в нее погружается, сопереживает героям сказки и отождествляет себя с одним из них. А соответственно, ребенок может перенимать особенности поведения сказочного героя. На этом и основан метод сказкотерапии — прослушивая сказки, ребенок получает настрой на правильное поведение, на доброту и заботу.

Интересны в этом отношении сказки, автором которых является Рушель Блаво. Рушель Блаво — д.м.н, профессор, практикующий психотерапевт — возглавляет Санкт-Петербургский Научно-исследовательский институт традиционной народной медицины и музыкальной терапии. Сказки Рушеля Блаво звучат в исполнении отечественных звезд театра и кино, и сопровождаются уникальной лечебной музыкой. Каждая сказка имеет свою специфику.

Например, сказки прочитанные Анастасией Мельниковой дают настрой взрослых и детей на созидание, конструктив, поиск оптимальных путей решения любых вопросов. «Взрослые, как и дети, порой любят обижаться, демонстрировать свое недовольство, — говорит Рушель Блаво. — Но так можно усложнить и осложнить все что угодно, загнать самого себя в тупик. Вряд ли кто-то ставит перед собой подобные цели. Как не оказаться в тупике? Как получать то, что тебе нужно? Для этого необходимо пребывать в постоянном диалоге с окружающими, быть снисходительным к их недостаткам и промахам, не терять чувства юмора и самоиронии. Наши сказки дают импульс к такому взаимодействию с миром».

Послушав такую сказку на ночь, гиперактивный ребенок не только успокоится и уснет, но и возможно, скорректирует свое поведение и будет чуточку спокойнее на радость маме.

Соблюдая эти нехитрые советы, Вы поможете Вашему ребенку справиться со своим психоэмоциональным состоянием. Помните, что попытки воспитать гиперактивного ребенка с использованием физических наказаний приведут к агрессии и низкой самооценке ребенка.

игровые автоматы 777

 
Яндекс.Метрика Главная Ссылки Контакты Карта сайта

© 2012—2024 «Ремарк Эрих Мария»