Главная Новости Биография Творчество Ремарка
Темы произведений
Библиография Публицистика Ремарк в кино
Ремарк в театре
Издания на русском
Женщины Ремарка
Фотографии Цитаты Галерея Интересные факты Публикации
Ремарк сегодня
Группа ВКонтакте Гостевая книга Магазин Статьи

На правах рекламы:

Решатор! http://reshator.ru/10-klass/russkij-jazik/ - русский язык за 10 класс.

Юридическая экспертиза документов

Главная / Ремарк в кино / «Время любить и время умирать» (1958)

«Время любить и время умирать» (1958)

Оригинальное название: A Time to Love and a Time to Die
Другие названия: A Time to Die, A Time to Love, Erich Maria Remarque's A Time to Love and a Time to Die, There's a Time to Love (международные названия), Tid att älska, dags att dö, Rakasta tänään, huomenna... (Финляндия), Zeit zu lieben und Zeit zu sterben, Zeit zu leben und Zeit zu sterben (Германия), To teleftaio aima tou polemou (Греция), Time de vivir y tiempo de morir (Аргентина), Tiempo de amar, tiempo de morir (Испания), Tempo para Amar e Tempo para Morrer (Португалия), Tempo di vivere (Италия), Le temps d'aimer et le temps de mourir (Франция), Først elske - siden dø (Дания), Czas zycia i czas smierci (Польша), Amar E Morrer (Бразилия)
Ремарк: автор сценария, актер в эпизоде
Премьера: 1958 год
Страна: США
Сценарий: Орин Дженнингс, Эрих Мария Ремарк
Режиссер: Дуглас Серк
В ролях: Джон Гэвин, Лизелотта Пульвер, Эрих Мария Ремарк, Кинан Уинн, Дон де Форе, Джок Махони и другие
Продолжительность: 132 минуты

Главную роль рядового Эрнста Гребера сыграл Джон Гэвин, который буквально два года спустя приобрел мировую славу как актер «Психо» Хичкока и «Спартака» Стэнли Кубрика. Многие почитатели Ремарка посчитали выбор актера неудачным, но, если даже красавец Джон Гэвин и не смог полностью передать образ своего персонажа, сыграл он здесь великолепно. На роль возлюбленной главного героя была утверждена швейцарка Лизелотте Пульвер — это был ее первый фильм на английском языке.

Сюжет фильма практически полностью повторяет роман Ремарка «Время жить и время умирать». Кстати, сам автор выступил не только в роли сценариста, но и сыграл эпизодическую роль. Молодой солдат Вермахта на исходе Второй мировой получает долгожданный отпуск. Он спешит домой и видит свой почти полностью разрушенный город и разгромленный дом. И тут он встречает дочь местного доктора и свою подругу детства Элизабет, и между ними вспыхивают чувства.

Может ли жить в полном смысле этого слова человек, переживший войну? Видевший все ее ужасы, ставший частью смертоносной системы фашизма, ощущающий близкое поражение. Любовь в этом фильме — своего рода лекарство от прошлого, символ новой жизни. «Мы ведь не избалованы, мы ничего хорошего не видели, — говорит Элизабет, — поэтому у нас еще многое впереди. То, что для других само собой разумеется, для нас будет настоящей романтикой».

Описания картин войны пропитаны ужасом и отвращением к тем, кто ее развязал. При этом ненависти к Эрнсту мы не испытываем. Перекладывать всю ответственность на него, как на часть системы, режиссер не стал. Как раз наоборот, главный герой четко осознает свою вину перед всем миром и стремится искупить ее. Любовь становится даром, шансом начать новую жизнь без крови и пуль, без страха и жестокой идеологии. Однако сам режиссер подчеркивает, что жизнь героев сложилась бы совсем иначе, случись все это двумя годами позже. А сейчас война все еще идет, и главная задача Эрнста и Элизабет — выжить и сохранить свои чувства.

Фильм получил «Золотого медведя» на Берлинском кинофестивале 1958 года. В следующем году картина была отмечена премией «Золотой глобус» как лучший фильм, пропагандирующий мировое взаимопонимание. Самой значительной наградой стал Оскар в номинации «Лучший звук».

Кадры из фильма и постеры

 
.
Главная Гостевая книга Ссылки Контакты Карта сайта

© 2012—2017 «Ремарк Эрих Мария»