Главная
Биография
Творчество Ремарка
Темы произведений
Библиография
Публицистика
Ремарк в кино
Ремарк в театре
Женщины Ремарка
Ремарк сегодня
| Главная / Публикации / А. Борисенко. «Пикантные подробности. Ремарк»
Невольная рекламаКальвадос никогда не считался элитным напитком. Сначала его «гнали» крестьяне в Нормандии из яблочного сидра. Потом, с началом Первой Мировой, кальвадос, как дешевый крепкий напиток, «поднимающий воинский дух», вошел в стандартный паек французского солдата. Яблочная водка быстро распространилась — неофициально — и по воинским формированиям других стран, участвовавших в войне. На фронте, где ощущалась нехватка всего, бутылочку кальвадоса было очень легко обменять на что-нибудь полезно-бытовое. Позже во Франции открылись питейные заведения с названием «кафе-кальва», в которых простые «работяги» за смешные суммы могли пропустить рюмочку-другую, — исключительно ориентируясь на соотношение «цена-градус». В нашей стране такое положение всегда занимал дешевый портвейн «три семерки», который обычно покупают «обитатели дна». Романтический ореол кальвадосу «сосватал» именно Ремарк. Равик, герой романа «Триумфальная арка», — врач, профессионал, но в то же время — эмигрант, парижский нелегал, перебивающийся случайными заработками. Дорогие напитки ему не по карману, он «заливает печаль» дешевейшим кальвадосом. После Второй Мировой войны Франция приняла так называемый «регламент», в рамках которого осуществляется контроль за производством кальвадоса, и это сразу отразилось на его цене и статусе — кальвадос подорожал и вошел в число элитных напитков.
|