Главная Биография Творчество Ремарка
Темы произведений
Библиография Публицистика Ремарк в кино
Ремарк в театре
Издания на русском
Женщины Ремарка
Фотографии Цитаты Галерея Интересные факты Публикации
Ремарк сегодня
Группа ВКонтакте Статьи
Главная / Публикации / А. Борисенко. «Пикантные подробности. Ремарк»

Невольная реклама

Кальвадос никогда не считался элитным напитком. Сначала его «гнали» крестьяне в Нормандии из яблочного сидра. Потом, с началом Первой Мировой, кальвадос, как дешевый крепкий напиток, «поднимающий воинский дух», вошел в стандартный паек французского солдата. Яблочная водка быстро распространилась — неофициально — и по воинским формированиям других стран, участвовавших в войне. На фронте, где ощущалась нехватка всего, бутылочку кальвадоса было очень легко обменять на что-нибудь полезно-бытовое.

Позже во Франции открылись питейные заведения с названием «кафе-кальва», в которых простые «работяги» за смешные суммы могли пропустить рюмочку-другую, — исключительно ориентируясь на соотношение «цена-градус». В нашей стране такое положение всегда занимал дешевый портвейн «три семерки», который обычно покупают «обитатели дна». Романтический ореол кальвадосу «сосватал» именно Ремарк.

Равик, герой романа «Триумфальная арка», — врач, профессионал, но в то же время — эмигрант, парижский нелегал, перебивающийся случайными заработками. Дорогие напитки ему не по карману, он «заливает печаль» дешевейшим кальвадосом.

После Второй Мировой войны Франция приняла так называемый «регламент», в рамках которого осуществляется контроль за производством кальвадоса, и это сразу отразилось на его цене и статусе — кальвадос подорожал и вошел в число элитных напитков.

 
Яндекс.Метрика Главная Ссылки Контакты Карта сайта

© 2012—2024 «Ремарк Эрих Мария»