Главная Новости Биография Творчество Ремарка
Темы произведений
Библиография Публицистика Ремарк в кино
Ремарк в театре
Издания на русском
Женщины Ремарка
Фотографии Цитаты Галерея Интересные факты Публикации
Ремарк сегодня
Группа ВКонтакте Гостевая книга Магазин Статьи

На правах рекламы:

фрукты доставка

Главная / Публикации / Ю. Ермалюк. «Эрих Мария Ремарк выигрывает гонку»

Ю. Ермалюк. «Эрих Мария Ремарк выигрывает гонку»

Люди, прочитавшие роман Эриха Марии Ремарка (1898-1970) «Три товарища», поражаются тому, как хорошо писатель знает мир автогонщиков, как мастерски описывает перепетии автомобильных соревнований. Откуда эти знания у бывшего солдата первой мировой войны и рекламного агента?

Кстати, именно работа рекламного агента и привела Эриха Марию Ремарка на поприще литератора. Дело в том, что он служил в компании «Континенталь», выпускающей шины. А именно на этих шинах одерживали победы в автогонках 20-х годов автомобили «Мерседес».

Сочиняя рекламные проспекты, будущий писатель дотошно расспрашивал автогонщиков. И подружился с, пожалуй, самым знаменитым — Рудольфом Караггполой, а также с Мерцем, Зайгером, Розенбергом, Вернером и другими асами гоночных трасс.

У своих друзей Эрих Мария научился по-гоночному водить машину, ухаживать за ней. Но ездил пока на дешевом тихоходном авто. Когда же вышел его роман «На Западном фронте без перемен», переведенный на многие языки и напечатанный 80 издательствами, Ремарк стал знаменитым и богатым. И попал в список врагов национал-социалистов, которые рвались к власти в Германии.

Хорошие деньги позволили Ремарку осуществить свою мечту — купить роскошный автомобиль. У него уже была итальянская двухместная спортивная «Лянча-Лямбда». Поэтому он решил опять обратиться в машине этой фирмы. И купил шасси «Дилямбда». А четырехместный кабриолет заказал фирме «Фоллунд Рурбекк». Машина получилась на славу: 8-цилиндровый двигатель, независимая подвеска передних колес, централизованная смазка узлов шасси и прочие достижения технической мысли того времени. И элегантный кузов.

Нацисты-таки пришли к власти. Был подписан ордер на арест Ремарка. Предупрежденный друзьями, он сел на свою «Дилямбду» и помчался по автобану к границе со Швейцарией. За час до того, как граница была закрыта, Ремарк был в альпийской республике.

Со своей виллы в Швейцарии часто ездил на юг Франции, а вскоре переехал туда жить. Но и здесь писателя настигли неприятности. Осенью 1939 года осенью Ремарку позвонил посол США во Франции Джозеф Кеннеди и предупредил, что вот-вот Германия нападет на Францию. И снова «Дилямбда» увозила писателя от нацистов, в Швейцарию, откуда вскоре писатель эмигрировал в США, где получил американское гражданство.

После войны Ремарк вернулся в Швейцарию. Однажды (в 1963 г.) американский журналист, пишущий на автомобильную тематику, Гриффит Борджсон, ехал через Локарно и заметил через открытые ворота гаража «Лянчу-Дилямбду» 1931 года выпуска с заказным кузовом. Таких машин было сделано всего 1700 штук. Борджсон разыскал ее владельца. Ремарк рассказал, что автомобиль уже стоит как память, последний раз он на нем ездил в 1949 году в Венецию.

«Когда я на нем ездил, я всегда старался заприметить «Мерседес» с компрессором и лихо обогнать его. Эта машина всю жизнь верно служила мне и дважды спасала жизнь, когда мне пришлось убегать от нацистов».

Уступив просьбам Борджсона, Ремарк продал ему автомобиль. Где он сейчас, неизвестно.

 
.
Главная Гостевая книга Ссылки Контакты Карта сайта

© 2012—2017 «Ремарк Эрих Мария»