Главная
Биография
Творчество Ремарка
Темы произведений
Библиография
Публицистика
Ремарк в кино
Ремарк в театре
Женщины Ремарка
Ремарк сегодня
| Главная / Публикации / Н. Надеждин. «Эрих Мария Ремарк»
Первые картиныВ первых числах января 1930 года Рут потащила Ремарка в Берлинский музей. Они долго бродили между великолепных полотен. И Рут спросила: — Что тебе больше всего нравится, Эрих? — Импрессионисты, — ответил он задумчиво. — И постимпрессионисты... Сезанн, Дега. Наверное, Ван Гог. — У тебя недурной вкус, — заметила Рут. — Но очень мало знаний в этой области. — Это легко исправить, милый. Завтра мы идём к Файльхенфельдту. Я договорилась. — Кто это? — спросил Ремарк. — Торговец картинами и антиквариатом. Большой авторитет. Очень хочет с тобой познакомиться... 3 января они с Рут отправились в гости. Дверь открыл сам Вальтер Файльхенфельдт. Ремарк пожал протянутую руку, подумав, что этот торговец произведениями искусства совсем не выглядит акулой бизнеса, каким Эрих себе его представлял. Напротив, в высшей степени приятный, улыбчивый человек. Знал ли Ремарк, что пожимает руку человеку, который вскоре станет одним из лучших его друзей? И благодаря которому Ремарк сделается обладателем одной из наиболее ярких коллекций полотен импрессионистов в Европе, а затем и в Америке? На следующий день после посещения галереи Файльхенфельдта писатель объехал все самые большие книжные магазины Берлина. В гостинице он разложил купленные книги на огромной кровати. Всё это — около тридцати объёмистых томов — он намеревался проштудировать в ближайшие две недели. Рядом лежал карандашный набросок Дега — первая картина в коллекции писателя.
|