Главная Биография Творчество Ремарка
Темы произведений
Библиография Публицистика Ремарк в кино
Ремарк в театре
Издания на русском
Женщины Ремарка
Фотографии Цитаты Галерея Интересные факты Публикации
Ремарк сегодня
Группа ВКонтакте Статьи
Главная / Статьи / Азарт в жизни героев романов Ремарка: игра как спасение, бегство и символ судьбы

Азарт в жизни героев романов Ремарка: игра как спасение, бегство и символ судьбы

23.05.2025

Азарт в произведениях Эриха Марии Ремарка — не просто игра ради удовольствия, а глубокая метафора жизни. Его герои, прошедшие через войны, кризисы и изгнание, ищут в игре не победу, а забвение, надежду, иллюзию контроля над хаосом. Можно даже прочитать реальные бразино 777 отзывы, чтобы понять, как азартные игры воспринимаются и сегодня: не как способ разбогатеть, а как элемент культуры, эмоционального опыта и личных историй — как у Ремарка.

В романе «Тени в раю» один из героев, эмигрант в послевоенной Америке, зарабатывает игрой в покер. Это не роскошь и не развлечение — это способ выживания. Казино и джазовые клубы, полутемные залы, наполненные дымом и усталостью, создают атмосферу бегства от травм, тоски и прошлого. Карточные столы становятся своеобразным приютом, в котором человек делает ставку на жизнь.

В «Трёх товарищах» карты появляются в эпизодах отдыха, но несут в себе символизм. Это — редкие моменты облегчения, попытка отвлечься от осознания хрупкости бытия. Покер, рулетка, кости — игры, в которых многое зависит не от мастерства, а от случая, как и сама жизнь героев, которых может не стать в любую минуту.

«Чёрный обелиск» переносит нас в 1920-е годы, во времена экономического кризиса в Германии. Здесь азарт — не средство от скуки, а мечта о быстром выходе из бедности, как символ отчаянной веры в шанс. Герои книги часто стоят перед выбором: жить по правилам или рискнуть — и выбирают второе, не всегда ради выигрыша, но ради надежды.

Азартные игры у Ремарка — это:

  • Бегство от реальности. После войны, потерь и потрясений, герои ищут мир, где можно забыться, где не действуют законы прошлого.
  • Метафора судьбы. Карта, выпавшая случайно, или рулетка, замирающая на красном — всё это отражает жизненные риски, которые берёт на себя человек, стремясь изменить свою участь.
  • Контраст с пустотой. Мир, в котором живут герои Ремарка, часто лишён смысла. Но в игре есть цель, эмоция, азарт — пусть иллюзорный, но дающий ощущение жизни.

Сегодня азартные игры, в том числе онлайн, продолжают быть частью культурного кода. Люди по-прежнему делают ставки — кто-то ради выигрыша, кто-то — ради эмоций. Ремарк бы понял: это попытка ожить, почувствовать себя живым, вернуть себе ощущение выбора в мире, где слишком многое решают обстоятельства.

 
Яндекс.Метрика Главная Ссылки Контакты Карта сайта

© 2012—2025 «Ремарк Эрих Мария»