Главная
Биография
Творчество Ремарка
Темы произведений
Библиография
Публицистика
Ремарк в кино
Ремарк в театре
Женщины Ремарка
Ремарк сегодня
на правах рекламы• внутренний аудит системы управления охраной труда • Мебель для кухни kuhni-nn.ru от поставщика • Топаз 511 11 1000 — топаз 511 11 1000 (vinso-azs.ru)
| «Триумфальная арка», или «Я хочу жить в Париже»Год постановки: 2000 Отдельные театральные критики называли этот спектакль самой крупной неудачей Лосева. Должно быть, просто потому, что никак не укладывалось в головах, как можно уместить большой роман в тесные рамки одного спектакля и сделать это достойно. Но аплодисменты свидетельствуют: спектакль удался. На сцене есть всё, что остается важным и вечным во все времена. Блистательная проза Ремарка по воле режиссера и великолепных актеров превратилась в живой спектакль. Да, кто-то утверждал после премьеры, что «это не Ремарк». Но театральная инсценировка большого произведения не может вмещать в себя буквально всё. Не может — и не должна. Спектакль — всегда воплощение видения постановщика, «оживившего» персонажей на сцене. Хочется напомнить высказывание Питера Брука: «Театр не для мыслящих людей, он для людей чувствующих». Вероника Плотникова, исполнительница роли Жоан, признается, что ей буквально больно играть свою героиню. Жоан вся всегда — «на разрыв», в вечном разладе с собой. Она пытается себя понять — но слишком много захлестывающих чувств… Публике, привыкшей к легким, незатейливым постановкам, «Я хочу жить в Париже» вряд ли понравится. Слишком сильная эмоциональная компонента постановки. С этими эмоциями надо что-то делать, нужна внутренняя работа, способность и желание взглянуть на себя со стороны. Такой спектакль — не развлечение. Он — пища и лекарство для души. Возможно, именно поэтому постановку «Я хочу жить в Париже» тепло приняли ценители серьезных театральных работ.
|