Главная
Биография
Творчество Ремарка
Темы произведений
Библиография
Публицистика
Ремарк в кино
Ремарк в театре
Женщины Ремарка
Ремарк сегодня
| Citroen Xsara: Эстетика универсальностиВместительность и практичность — как правило, от автомобиля с кузовом универсал большего не требуется. Однако создателям «Ситроена-Ксара-Брэк» удалось пойти гораздо дальше. Если подходить ко всем универсалам исключительно с точки зрения перевозки домашнего скарба, выбор даже в пределах одного-единственного «гольф-класса» и даже на нашем рынке достаточно широк. От самого богато «нашпигованного» «Гольфа-Вариант», цена которого превышает $20 000, до «Опеля-Астра-Караван» за $15 100 в базовой комплектации и авангардного «Форда-Фокус-Стэйшен-Вэгон-1,6» стоимостью $14 700. Есть еще «француженка» «Рено-Меган» за $14 900, которую, к слову, снимут в следующем году с производства, и богато оснащенная «Шкода-Октавия-Комби» из Чехии за $17 500. У каждого, согласитесь, свои сильные стороны. Так что же может противопоставить этой серьезной компании «Ситроен»? Тем более, что «Ксара-Брэк», даже очень серьезно оснащенный (климат-контроль, электропривод стеклоподъемников и зеркал, подогрев сидений, стереосистема с 6-ю динамиками, бортовой компьютер, диски из легкого сплава и трехлетняя гарантия), отнюдь не дешев — $16 900. Во-первых, бесспорно подкупающая, стильная внешность. «Сочетание радующих глаз мягких линий и стремительных гармоничных штрихов» — вот так сами французы характеризуют дизайн обновленной «Ксары». И действительно, ясные, прозрачные, как самой чистой воды брильянты, фары, стильные подштамповки, сделавшие капот более рельефным, выпуклым, «рюкзак» за плечами с зауженными боковыми стеклами, подчеркивающими клиновидность кузова, выделяют этот универсал в городском потоке. Но на самом деле козырей в рукаве грузопассажирской «Ксары» гораздо больше, чем обещают смазливая мордашка и богатое оснащение. Например, полтора кубометра объема багажного отсека — результат хотя и не рекордный (у «Фокуса» на 70 литров больше), но уж точно завидный для многих «одноклассников». И даже если вдруг притупилось чувство прекрасного и многие нюансы исполнения интерьера вы вряд ли оцените, вас порадует, что стильная «приборка» с голубыми циферблатами еще и прекрасно читается, передняя панель не только грациозна, но и немного развернута к водителю и подкупает продуманным расположением органов управления, а за причудливые дверные рукоятки взяться не просто приятно, а еще и довольно удобно. Вас интересуют размер и количество емкостей и контейнеров для всяческой мелочевки? Их множество. Глубокие и широкие кармашки в передних подлокотниках и дверях дополняют тайнички в обивке багажника и довольно вместительный перчаточный ящик. Есть две пары вешалок для одежды, прикрытых пластиковыми крышками, сетка для крепления груза. И все же сегодня этим мало кого удивишь. А вот просторным салоном «Ксара» по праву может гордиться. Жена, дети, теща, а также корзина, картонка и даже собачонка — поместятся все. Автомобили «Ситроен» и мягкая, комфортабельная езда — эти понятия давно стали почти синонимами. «Ксара» — не исключение. На ней нет фирменной гидровпневматики, но сочетание обычного «Мак-Ферсона» спереди и торсионной подвески сзади — на деле как раз то, что нужно для хорошей управляемости и похвальной плавности хода. Естественно, с увеличением загрузки автомобиль еще бережнее несет своих пассажиров по волнам дорожного полотна и на удивление почти не теряет в динамике. Заслуга в этом тяговитого 109-сильного двигателя. Примерно с 2000 об/мин крутящий момент резво и уверенно нарастает, а подбор передаточных чисел в трансмиссии таков, что, например, на третьей можно передвигаться с 20 до 140 км/ч. По разгону же и максимальной скорости 1,6-литровый универсал «Ксара» вообще лучший в классе. Правда, и таких истинно французских болезней, как длинные хода педали сцепления и рычага КПП, перегруженные подрулевые переключатели и не самая хорошая звукоизоляция, «Брэк» не изжил. И все же чаша достоинств «Ксары» куда весомее наперстка недостатков. Ведь каждый день вы будете не только созерцать машину взглядом эстета, но и оцените ее практичность и вместительность. Что, как известно, в универсале главное.
|