Главная Биография Творчество Ремарка
Темы произведений
Библиография Публицистика Ремарк в кино
Ремарк в театре
Издания на русском
Женщины Ремарка
Фотографии Цитаты Галерея Интересные факты Публикации
Ремарк сегодня
Группа ВКонтакте Статьи
Главная / Статьи / Формула цветка

Формула цветка

Расхожая истина гласит, что никакой формулой не передать красоту и аромат цветка. Зато если принять саму форму цветка за некую переменную, но обязательно присутствующую величину, то с ее помощью можно вывести формулу домашнего уюта и тепла. Почему переменную? Потому что способов внести цветочный мотив в интерьер великое множество: он может быть представлен любым из предметов, создавая ощущение, что вы попали в цветущий сад, либо одной-единственной, но зато царственной деталью, подчеркивающей строгость линий и лаконичность красок.

Обои

Несколько десятилетий назад популярностью пользовались обои с цветочным мотивом двух типов. Модно было прорисовывать цветы как можно более реалистично: лепестки, тычинки-пестики, все, вплоть до прожилок на листьях. Обои напоминали учебник ботаники. Другое направление — классическое: если лилия, то обязательно «королевская», символ французских монархов, если цветок более привычный, то сходный по начертанию с жестовскими узорами. И все это окружалось изящными виньетками и повторялось многократно.

Сегодня в моде схематичное изображение. Цветочный мотив угадывается по отдельным изящно прорисованным линиям. Обои в восточном стиле с характерными этническими орнаментами включают в свои последние коллекции производители элитных стеновых покрытий: здесь можно найти изображения как характерных цветочно-растительных мотивов, так и имитацию «цветочного» батика. Впрочем, для любителей реализма в продаже остаются и тщательно прорисованные букеты.

Ковры и гобелены

Ковры с цветочно-растительным орнаментом известны на Востоке уже не одно столетие. В Европу они пришли вместе с колониальной эпохой. Викторианская Англия ввела моду на гобелены со сложным орнаментальным рисунком, часто объемным, напоминающим барельеф. Популярным было изображение листьев — кленовых, дубовых и березовых, папоротников, а также лесных цветов и ягод: ландышей, клевера, земляники.

Поверх затейливого паркета, выполненного из разных пород дерева, что позволяло создать сложный орнамент, в добропорядочном викторианском доме клали ковры круглой или квадратной формы и насыщенного цвета: красного, коричневого, зеленого, с травянисто-цветочным рисунком.

Если вы зададитесь целью оформить помещение в колониальном стиле, учтите, что ковер не должен занимать все пространство пола, нужно, чтобы был виден затейливый рисунок паркета. Впрочем, растительно-цветочные гобелены и ковры подойдут не только для создания псевдоколониального интерьера. Они удачно впишутся в «современную классику», благородно-эклектичный фьюжн и даже в вызывающий китч, балансирующий на грани хорошего вкуса.

Текстиль

Правила декора, которые можно нарушать Весенняя диета для дома 5 правил лечебного дизайна Пять советов по обновлению интерьера Текстиль с цветочными мотивами характерен для многих европейских стран: крупные цветы, например, розы, характерны для дома в английском стиле, мелкие изящные цветочки — для так называемого французского кантри, и то и другое разом и в избыточном количестве еще совсем недавно было приметой российской глубинки. А вышивки ришелье с цветочным орнаментом по белоснежной ткани для декорирования спальни или столовой (скатерти, салфетки) — для той странной смеси псевдоклассики и модерна, которая царила в домах наших прабабушек еще в середине XX века. Универсальные ажурные, легкие занавески с цветочным орнаментом встречаются в таком многообразии вариантов, что можно найти подходящий рисунок почти для любой комнаты.

И все-таки наиболее уместен цветочный рисунок в интерьере спальни, особенно для постельного белья. И тут главное (как, впрочем, и всегда) — не переусердствовать: чем приглушеннее цвет стен и пола, тем более выразительным и насыщенным может быть текстиль. При однотонных стенах можно использовать набивные ткани с выразительным цветистым рисунком. Традиционно для интерьера спальни принято использовать мягкие пастельные тона. В классическом варианте это чаще всего цветочный мотив в сочетании с мягкой однотонной окраской стен и темным деревом мебели.

Мебель

Растительно-цветочные мотивы — неотъемлемая часть стиля барокко. Каждый узор здесь уникален, а каждый следующий элемент является продолжением, развитием предыдущего. Говоря языком музыкальных терминов, в каждом барочном предмете интерьера, будь то изящное трюмо или лепнина на потолке, присутствует основная тема и множество вариаций на заданную тему.

Не менее интересна «растительность» в мебели стиля модерн. Модерновый орнамент гибкий, текучий и более стилизованный, чем барочный. Широко применяются витражи: в проемах дверей, для создания межкомнатных перегородок, в отделке более мелких предметов интерьера. В технике витража делаются абажуры светильников, напоминающих своей формой причудливые цветы.

В современном лаконичном и скупом на краски и декор помещении красное кресло-мак или раковина-орхидея персикового цвета приковывают к себе все взгляды, становясь главной деталью интерьера.

Посуда

Блюда, подносы, чайные наборы, столовые сервизы и воздушно-модерновые либо тяжеловесные, но знаменитые на весь мир китайские вазы династии Мин — все это может быть украшено витиеватыми узорами либо одинокими, но от того не менее эффектными изображениями цветов. В Европе цветочная роспись по посуде достигла небывалого расцвета на рубеже XIX-XX веков.

Естественно, благодаря модерну, а также выходу Японии из изоляции после революции Мейдзи в 1868 году. Именно японская манера украшать керамику изображениями одиночных птиц, цветов, животных, асимметрия и диагональная композиция стали отличительными чертами модерна.

Ваза в стиле модерн может быть не только расписана цветами, но и сама представлять собой стилизованный бутон на ножке-стебельке: мастера-«модернисты» не ограничивались изображением цветов, они передавали их хрупкость через стекло, фаянс, фарфор, используя живую пластику данных материалов.

Цветочных дел мастер

Великим магом цветочных мотивов слыл французский художник по стеклу Эмиль Галле. Владевший в совершенстве всеми техниками обработки стекла, Галле превзошел своих современников и остался недосягаемым для последователей. Продукция его завода в Нанси, закрывшегося в 1931 году и пережившего своего основателя на 25 лет, не шла ни в какое сравнение с тем, что создано было самим мастером при жизни.

Галле считался знатоком «языка цветов». Все растения на его вазах означали то или иное настроение, душевное состояние. Он в совершенстве владел и языком иносказаний, придавая своим произведениям особую выразительность, гравируя на них строки известных поэтов.

 
Яндекс.Метрика Главная Ссылки Контакты Карта сайта

© 2012—2024 «Ремарк Эрих Мария»