Главная Биография Творчество Ремарка
Темы произведений
Библиография Публицистика Ремарк в кино
Ремарк в театре
Издания на русском
Женщины Ремарка
Фотографии Цитаты Галерея Интересные факты Публикации
Ремарк сегодня
Группа ВКонтакте Статьи
Главная / Статьи / Надувные самолёты сбросят на Марс и голову врага

Надувные самолёты сбросят на Марс и голову врага

Сама идея надувного самолёта выглядит курьёзно, если не говорить о детской игрушке для купания. Но мало кто знает, что настоящие надувные самолёты были созданы ещё в 1950-х, а в последние годы таким конструкциям прочат светлое будущее на театре военных действий и даже на Марсе.

Именно с военных целей всё и началось. Во всяком случае, первый такой проект был задуман именно как боевая машина. В начале 1950-х годов американская компания Goodyear разработала самолёт, фюзеляж и крылья которого были надувными.

GA-468 Inflatoplane должен был использоваться как разведчик, связной самолёт и тому подобное, а к месту действий его можно было доставлять небольшим автотранспортом.

Благо, вес этой одноместной машины (пустой) составлял немногим более 100 килограммов.

Самолёт выкатывался на взлётное поле в виде маленькой тачки — на его собственных колёсах. После надувания «тачка» превращалась в самолёт с размахом крыла в 6,7 метра и длиной 6 метров.

GA-468 был оснащён 42-сильным двухтактным двигателем марки Nelson, который разгонял его до 116 километров в час. Потолок составлял 3,14 километра.

76 литров топлива давали самолёту возможность летать 6,5 часов. Вес же пилота мог составлять чуть более 90 килограммов.

Самое же приятное — разбег по траве требовал площадки всего в 76 метров. И, конечно, на таком самолёте не страшно было садиться на воду.

Всего было построено 12 таких машин, несколько отличавшихся по форме и деталям конструкции. До 1972 года продолжались испытания машин, но военные так и не проявили к «игрушке» должного интереса, и проект был свёрнут.

Однако идея надувного крыла не умерла. Так в 1960-х там же в США группа инженеров из компании Aerojet всерьёз предлагала использовать большое надувное крыло для возвращения людей с орбиты.

Естественно, дальше эскизов дело не пошло, так как перспектива создания необходимых для такого аппарата материалов оставалась туманной, хотя авторы идеи говорили что-то о материалах на основе силикона, но это, пожалуй, было несерьёзно.

К надувным крыльям обратилось и NASA. В 2001 году в его исследовательском центре Драйден (Dryden Flight Research Center) проходили испытания небольшие беспилотные самолёты с надувными крыльями размахом 1,5 метра.

Здесь главной идеей было то, что такое крыло может быть развёрнуто во время полёта, после сброса машины.

Аппаратики сбрасывали с более крупных самолётиков на высотах порядка 300 метров. Затем подавалась команда на развёртывание крыла. Баллончик со сжатым азотом раскрывал крыло всего за 0,3 секунды.

Далее машины выполняли радиоуправляемый полёт и планировали на посадочную полосу.

Испытания показали очень стабильное поведение машин в воздухе, в том числе и в самый критический момент развёртывания крыла.

Такими разведывательными аппаратами, полагают в NASA, можно «выстрелить» с большой скоростью из какой-либо установки, а уже над целью они раскроют крылья и перейдут к неторопливому полёту.

Эти аппараты в сложенном виде занимают мало места и их можно грузить на какой-либо большой самолёт пачками. При этом надувные крылья, в отличие от раскладных механических, не боятся перегрузок и всегда безотказно раскрываются.

Ещё они не боятся пуль, так как специальная система может подкачивать их, компенсируя утечку газа. Достаточно достоинств, чтобы подумать о военном применении таких систем.

Но американские инженеры смотрят дальше — надувными крыльями можно было бы оснастить марсианский самолёт, строят планы специалисты NASA, сбрасываемый с межпланетной станции. Такие же машины пригодятся и для исследования других планет с атмосферой.

Кроме того, надувные крылья могут пригодиться скоростным аппаратам с несущим корпусом, для приземления на низкой скорости. Работы в этом направлении, утверждают американцы, будут продолжены.

Тем временем с надувными летающими конструкциями экспериментирует компания Prospective concepts AG, базирующаяся в Швейцарии.

Её надувной одноместный самолёт-крыло Stingray, созданный в 1995 году, оснащён двумя двигателями. Размах крыла 13 метров, взлётный вес 840 килограммов, максимальная скорость — 130 километров в час.

К настоящему времени аппарат выполнил более 300 полётов над Чехией и швейцарскими Альпами.

Так что надувной самолёт в очередной раз доказывает, что он — вовсе не игрушка.

 
Яндекс.Метрика Главная Ссылки Контакты Карта сайта

© 2012—2025 «Ремарк Эрих Мария»