Главная
Биография
Творчество Ремарка
Темы произведений
Библиография
Публицистика
Ремарк в кино
Ремарк в театре
Женщины Ремарка
Ремарк сегодня
| Skoda Octavia Tour: Лики «Октавии»Представленная европейской публике осенью 1996 года «Шкода Октавия» уже на следующий год заняла достойное место на нашем рынке. В 1998-м хэтчбеку составил компанию универсал «комби», а рубеж веков был отмечен небольшим «рестайлингом» модели. На смену стандартным комплектациям LX, GLX и SLX пришли Classic, Ambiente и Elegance с новой отделкой салона, модными «кристальными» фарами, обновленными бамперами и еще целым пакетом изменений (подробно — ЗР, 2000, № 11). Для тех, кто не слишком хорошо ориентируется в платформах «Фольксвагена», напомним: при взгляде снизу «Октавия» мало отличается от «Гольфа» и «Венто», а также «СЕАТа-Толедо». Сколько стоит?Сообщаем: 12 750 «зеленых». Это цена «Октавии» с кузовом хэтчбек, мотором 1,6 л, 75 л. с. в исполнении Classic: подушка безопасности водителя, «дворник» на заднем стекле, омыватели фар и провода под магнитолу. Именно такая и побывала на нашем тесте. Можно заказать и совсем «голый» автомобиль, но «упасть» ниже 12 000 долларов все равно не получится. «Октавия»-хэтчбек с более резвым 100-сильным мотором 1,6 л предлагается в базовой комплектации Ambiente и стоит уже $14 680, а лучше оборудованная в исполнении Elegance или с автоматической коробкой передач еще дороже: 16-18 тысяч. Минимальный универсал Classic с этим же мотором потянет на 14 тысяч — 75-сильных «комби» не бывает, а жаль. Двигатель 1,8Т с пятью клапанами на цилиндр и турбонаддувом выдает 150 л. с. и разгоняет «Октавию» до 100 км/ч за 8,4 с. Он же предполагает комплектацию Elegance и поднимает цену до 18 500 «единиц». Особняком стоят автомобили в исполнении «Лаурин&Клемент» с полным комплектом дополнительного оборудования, включающим кожаную обивку салона. Минимальная цена для них — 23 500, а в хорошую погоду она поднимется выше 26 тысяч долларов. Наряду с перечисленными модификациями есть дизельные с наддувом и без него (1,9 л; 68, 90, 110 л. с.), а также двухлитровая бензиновая мощностью всего 120 «лошадей» и с очень хорошей моментной характеристикой. В силу особенностей российского налогообложения и распространенного мнения, что у дорогого автомобиля должен быть мощный двигатель, эти варианты популярностью не пользуются, и дилеры поставляют их только под заказ с предоплатой. «Октавия» в городеБазовый 75-сильный двигатель — то, что надо для городской езды. Быстрый отклик на педаль, уверенный разгон почти с холостых оборотов. В сочетании с четким переключением передач, хорошей обзорностью и мощными тормозами мотор позволяет «Октавии» быть одной из самых проворных «селедок» в уличном косяке. Острое рулевое управление с гидроусилителем дает возможность хорошо чувствовать машину и облегчает маневрирование в тесных дворах. Впрочем, когда дело доходит до парковки, автомобиль требует повышенного внимания и опыта. Приподнятая «корма» ограничивает обзор назад, выпуклые пороги кузова и передний бампер легко повредить о высокий бордюр. Неспроста датчики парковки — одна из популярных опций для этой машины. «Октавия» сломаласьЭто случается с любым автомобилем. Даже с тем, у которого под капотом знаменитый «вечный двигатель» «Фольксвагена». Так часто называют базовый 75-сильный мотор его поклонники за огромный ресурс, а противники — за старомодную конструкцию. Однако в первый год это волновать не должно — действует фирменная гарантия. Запчасти и сервис не проблема в крупных городах европейской части России и на восток до Новосибирска. Стоимость техобслуживания довольно велика для ценового диапазона машин, зато делается оно раз в год или 15 тыс. км. В наличии большой выбор запчастей и аксессуаров на складе. Расходные материалы относительно недороги, кузовные запчасти, стекла и оптика соответствуют уровню цены автомобиля. Для «октавий» с дизельными двигателями предусмотрена дополнительная смена масла раз в 7500 км, бензиновым моторам рекомендуется первое ТО после 7500 км, потом каждые 15 тыс. км. «Октавия» на шоссеНа роль спринтера «Октавия» с базовым мотором не претендует. Разгон до «сотни» — 14,8 с. А вот в забегах на длинные дистанции она проявляет себя с лучшей стороны. Тяговитый двигатель позволяет почти полностью отказаться от переключения передач — пятая уверенно работает в диапазоне от 50 и до максимальных 170 км/ч. Впрочем, любителям, как принято говорить, активной езды базовый мотор все равно будет не по вкусу — крутить его выше 4500 об/мин бессмысленно, хотя ограничитель оборотов и позволяет это. А вот тех, кто ездит быстро и далеко, базовая «Октавия» порадует низким расходом топлива в сочетании с большим баком — 700 км на одной заправке далеко не предел. Если в городе адаптированные подвески «Шкоды» кажутся чрезмерно жесткими, в особенности когда в машине один водитель, то на большой скорости их способность сопротивляться асфальтовым волнам и проглатывать мелкие неровности достойна похвал. Правда, когда «Октавия» уж слишком детально повторяет профиль дороги, обитатели салона ощущают некоторый дискомфорт. К управляемости «Октавии» в штатных режимах претензий нет, а пределы устойчивости вообще неожиданно высокие, несмотря на узкие высокопрофильные шины 175/80R14. «Октавия» на проселкеНет, это положительно не ее стихия, хотя большие колеса, короткая база и жесткие подвески, казалось бы, не препятствуют этому. Мощная защита моторного отсека, надежно прикрытые трубопроводы, и все же на грунтовой дороге или в нерасчищенном дворе не стоит торопиться. Причина? Большой передний свес — нижняя часть переднего бампера находится всего в 160 мм от дороги. И если на первых «октавиях» она была самостоятельной деталью из некрашеного пластика (цена $38), то после рестайлинга бампер стал цельным, и при повреждении «губы» придется менять его полностью. Цена без стоимости монтажа и покраски — 150 долларов. Есть разница? «Октавия» для пассажиров и грузаДлина 4500 мм при колесной базе 2512 мм — такое сочетание предопределяет довольно короткий салон и очень вместительный багажник. Спереди места хватит любому водителю или пассажиру, даже если они оба под два метра, тем более что сиденья регулируются по высоте, а рулевая колонка — по углу и длине. Но на заднее сиденье в таком раскладе рассчитывать не стоит. Между ним и спинками передних кресел остается зазор, в который едва проходит кулак. Места для ступней тоже совсем немного. Ну, а если в экипаже нет никого выше 180 см, то «Шкода» безо всяких оговорок — пятиместный автомобиль. Но какой багажник! Можно много говорить об эстетических достоинствах задней части «Октавии», но отрицать удобство и объем ее багажного отсека просто нелепо. В своем классе у нее выдающийся показатель — 528 л. Наши измерения (кубики 20, 10, 5 л) показали 490 — рекорд в этой рубрике, причем без учета пустого пространства в нише запасного колеса, куда свободно войдет куча полезных вещей. А если вспомнить раскладную спинку заднего сиденья (40:60) и внушительную пятую дверь (вмещает почти все, что угодно!), то лучше для семейных поездок на дачу может быть только «Октавия-Комби». Одноклассники«Фольксваген Бора» (1998) — четырехдверный седан; в Россию поставляется с двигателями 1,6-2,0 л, 101-115 л. с. Цена — $16 000-26 700. «Опель Астра» (1998) — трех- и пятидверный хэтчбек, седан, универсал. В Россию поставляется с двигателями 1,6-1,8 л, 84-125 л. с. Цена — от $13 500 до 20 000. «КИА Шума» (1997) — пятидверный хэтчбек. В Россию поставляется с двигателями 1,5; 1,8 л, 101- 125 л. с., $9300-12 900. Ожидается новая модель летом 2001 года.
|