Главная
Биография
Творчество Ремарка
Темы произведений
Библиография
Публицистика
Ремарк в кино
Ремарк в театре
Женщины Ремарка
Ремарк сегодня
| Volkswagen Passat: Своей колеейИ снежные отвалы, и ледяные колеи, и заметенные дорожки — всего этого и в России минувшей зимой было в избытке. Зачем же мне сейчас радовать вас репортажем из февральского заснеженного Мюнхена? Затем, что именно там и тогда российским журналистам представили новую версию «Фольксвагена-Пассат» — с полным приводом и 250-сильным мотором. Сильные метели? Лучших условий для первого знакомства не найти! Мокрый «Халдекс»Впрочем, настоящий снегопад начнется чуть дальше, а пока на мокром автобане достоинства демонстрирует, в первую очередь, новый мощный 3,2 л двигатель. Флагман уверенно разгоняет тяжелый универсал до почти предельных в этих условиях скоростей. На обгон решился только «Ауди-А6 Авант». На 160 км/ч и в мутной пелене не успел прочесть шильдик: интересно, с каким мотором этот универсал? Но вот на асфальте постепенно густеет снежная каша, в ней попутчики пробивают все более заметные колеи. В левый, почти нехоженый ряд они стараются не заезжать, предпочитая хвост передней машины скользкому покрытию свободной полосы. Скоро моему «фор-моушену» предстоит по-настоящему поработать. До этого, в нормальных условиях, муфта «Халдекс» делила момент так: 90% вперед, 10% на заднюю ось. Очевидно, вот сейчас, когда я включаю поворотник и с набором скорости переваливаю мокрый снежный гребень слева, соотношение меняется... Впрочем, меня это не должно отвлекать, маневр непростой. Действительно, можно вовсе не знать, что теперь у задней оси трудится муфта «Халдекс»; что по сути это «мокрое» многодисковое сцепление в масляной ванне, срабатывающее как только возникает разница в скорости вращения входного и выходного валов; что по сравнению с предшественником «Торсеном» она работает тише; проще и эффективнее сопрягается с системами стабилизации ESP, противобуксовочной TCS и антиблокировочной ABS; и главное, позволяет гибко перераспределять момент от 0 до 100% на каждую ось. Все это лишнее, когда нужно сосредоточиться... Вот я в левом ряду, лечу под 150, разбрызгивая влажный снег. Машина идет как по ниточке, отзываясь на педаль газа ровным ускорением и не беспокоя моргающим символом тракшн-контроля. Справа длинная колонна грузовиков, среди которых давешний «Ауди-А6»; уверенно продолжаю торить колею в каше слева от них. Что мы там говорили о «Халдексе»? Снежный фор-моушнАвтобан позади. На местных ландштрассе закрадывается шальная мысль: а зачем здесь полный привод? На скользком покрытии и передний ведет себя почти так же: «Пассат» неплохо управляется на асфальте со снегом и льдом, деликатно похрустывая системой стабилизации на неприятных виражах. Пока не передумал, сворачиваю в какую-то прилегающую колею, уходящую в поля под прямым углом к дороге. Через 20 метров следы пропадают... машина будто плывет по снегу, под которым, надеюсь, в непосредственной близости — асфальт. Да-а, хозяину фермы, куда ведет этот путь, полноприводник просто необходим. Такой, как «Пассат» — пусть с небольшим дорожным просветом, но хорошим запасом проходимости благодаря мощному мотору и формуле 4х4. Спускаясь обратно, торможу перед перекрестком... и под стрекот ABS скольжу почти до самого пересечения. Неужели здесь «Пассат» разгонялся в подъем? А вот и расплата: стрелка указателя топлива подошла к отметке 3/4 — прикидываю, что расход не меньше 15 л/100 км. Овес для 250-голового табуна обходится дорого. Однако вот настоящие испытания: под усиливающимся снегом поднимаемся в холмы, где нам обещаны специальная трасса и даже экстремальная езда с прицепом. Кстати, этот универсал способен буксировать до 2,2 тонны! Когда, не раз поблагодарив полный привод и обогнав немало попутчиков (многие останавливались и надевали на колеса цепи), прибываем наверх, снег уже валит стеной. Увы, прицеп стоит в сторонке, а трассу пытается расчистить ратрак. Тщетно: на первом же круге машины вылетают с траектории и повисают на брустверах. Сегодня погода не для них, сюда бы «туареги»! Снегу намело еще больше, и на середине очередного тягучего подъема бодро стартовавший впереди «Пежо-Партнер» беспомощно останавливается. У нас же остается полная свобода маневра: немного назад, осторожно вперед, и вот автомат DSG уже плавно перебирает передачи вверх. Кстати, с флагманским мотором предлагают только эту коробку с двумя сцеплениями (отличается чрезвычайно быстрым переключением) — именно с нею, уверяют инженеры, наилучшим образом реализуется мощность мотора V6. Хотя, предполагаю, часть клиентов потешилась и старой доброй «механикой», когда мощь 250 лошадиных сил, кажется, чувствуешь ладонью, обхватившей рычаг. Мне понравился новый «Пассат 4Motion». Настолько, что захотелось принять холодный душ... в виде прайс-листа: цены «фольксвагенов», знаете ли, отрезвляют. Но все же традиционный упрек «народному автомобилю» в дороговизне в данном случае не прозвучит. У «Пассата» немного конкурентов за те же деньги; аналоги, как правило, либо заметно меньше, либо намного дороже. Volkswagen Passat 4motion — в сложных метеоусловиях настолько хорош, что начинаешь подозревать сам себя в пристрастности. + Прекрасная динамика, хорошая управляемость, похвальное поведение в плохих погодных условиях, вместительный салон и багажник. - Единственный вариант трансмиссии с флагманским мотором, немалый расход топлива. Volkswagen Passat 4motionПолноприводная версия шестого поколения «пассатов» представлена в феврале 2006-го. Кузов — седан или универсал («Вариант»). Двигатели: бензиновые 2,0 и 3,2 л (150 и 250 л.с.), дизельный 2,0 л (140 л.с.). Коробки передач: 6-ступенчатые механическая или автоматическая DSG; трансмиссия полноприводная. Комплектации: Trendline, Comfortline, Highline. Цена: $32 311—54 472. Тестовый автомобиль: универсал, 3,2 л, 250 л.с., коробка DSG, комплектация Comfortline, $50 760.
|