Главная
Биография
Творчество Ремарка
Темы произведений
Библиография
Публицистика
Ремарк в кино
Ремарк в театре
Женщины Ремарка
Ремарк сегодня
| Volvo C30: Эффектный эгоистШведская компания Volvo всегда славилась тем, что создавала безопасные, комфортабельные и надежные автомобили, которые, по большей части, были нацелены на людей, чей возраст принято называть средним. Молодежи среди покупателей машин Volvo почти не было. Автопроизводитель осознал свой промах и в последние годы обратил внимание на молодую публику — тем более, что она сейчас выступает в роли довольно активной покупательской аудитории. Несколько лет назад шведы представили оригинальный концепт, носящий имя SCC, дизайн которого поразил всех. Еще бы: спецы из Volvo попытались скрестить спортивное купе и хэтчбек. И это у них получилось — сразу стало понятно, что подобный автомобиль рано или поздно пойдет в серийное производство. Тем более, что конкуренты напирали — BMW представила свою «копейку», а Audi активно вела продажи модели A3. Прошло немного времени и стильный красавец C30 представили публике. Выводя новинку на мировой рынок, руководство Volvo особо подчеркнуло, что с помощью современного и экстравагантного автомобиля оно надеется «омолодить» своих клиентов, то есть привлечь в стан поклонников марки покупателей не старше 30 лет. Российские продажи Volvo C30 стартовали в начале текущего года, однако особой популярностью машина все еще не пользуется — видимо из-за своей оригинальности. Дабы познакомиться с новым для Volvo классом автомобилей, «Автонавигатор» взял на тест перламутровое купе-хэтчбек C30 с 2-литровым мотором мощностью 145 л.с., 5-ступенчатой МКПП и ценником с цифрами $35520. НеформалДизайн C30 необычен — автомобилей с такой внешностью у Volvo не было: если фронтальная часть еще как-то отдаленно напоминает модели S40 и S60, то профиль и тыл смотрятся весьма авангардно. «Мордашка» Volvo C30 сделана очень грозной — крупные фары прикрыты тонированными «ресницами», а выразительная радиаторная решетка соседствует с «оскалом» пластикового бампера. По фамильным чертам передка фирменный стиль Volvo узнается сразу. При взгляде на модель сбоку, она воспринимается именно как хэтчбек, однако загнутая и довольно высокая подоконная линия, а также скошенная крыша, говорят о том, что перед нами — машина со спортивным характером. Дополняют картину «плавник» на крыше, а также пластиковая «юбка», идущая по бокам кузова. Если оценивать автомобиль сзади, то обнаруживается еще больше интересных и экстравагантных моментов. Во-первых, оригинально смотрятся крупные светоблоки, идущие вдоль кузова до самой крыши — решение отличное и повышающее уровень активной безопасности. Во-вторых, необычно выглядит задняя дверь, которая сделана целиком из стекла — такого конструкторского решения пока нет ни у какого другого серийного автомобиля. И, наконец, в-третьих, очень солидной и массивной деталью предстает задний бампер — широкий и выразительный. Экстерьер шведской машины можно назвать «унисексуальным» — именно таким, каким его и разрабатывали изначально. Особенность дизайна в том, что пластиковый «обвес», проходящий по всему нижнему периметру кузова, можно окрасить в любой цвет по желанию заказчика. Еще одним плюсов является возможность заказа для C30 стайлинг-пакета «R-Design», в который входят спортивная решетка радиатора, хромированные зеркала заднего вида, литые 17-дюймовые диски, задний спойлер, отделка панели приборов алюминием, уникальный салон и прочие приятные мелочи. Стоит такая оснастка $5700 и приобрести ее можно только комплектом. Интерьер новинки является продолжением ее экстерьера. Оригинальный нюанс, присутствующий в тестовой машине, — это отделка пола салона ковриками в цвет кузова: очень по-спортивному. Панель приборов похожа на ту, которая есть в седане S40 — та же «висящая» в воздухе центральная консоль, та же гладь травмобезопасного пластика. Сиденья водителя и переднего пассажира посажены низко — они удобные и в меру мягкие. Места в передней части салона не очень много — если на пассажирском кресле в целом не очень тесно, то вот за рулем удобно устроиться сможет лишь человек невысого роста — при росте более 180 см. между рулем и подушкой сиденья водитель может попросту застрять. Говорить о задних сиденьях Volvo C30 вряд ли целесообразно — они присутствуют чисто номинально: пространства на них хватит только детям или субтильным подросткам. Собственно, автомобиль и задумывался как транспортное средство для эгоиста, или молодой семьи с маленькими детьми. Общая эргономика салона C30 находится на высоком уровне: внутри машины удобно и комфортно, особенно с учетом того, что авто располагает массой дополнительного оборудования, повышающего комфорт и безопасность — 6 подушек безопасности, раздельный климат-контроль, парктроник, дорожный компьютер, аудиосистема с CD и MP-3, электропакет и так далее. Багажный отсек в модели имеет общий объём 876 литров (при сложенных задних сиденьях). Доступ к багажнику не очень удобен — погрузочная высота велика, а проем узкий, однако для перевозки пары сумок для гольфа, нескольких пакетов из супермаркета и прочей мелочи большего и не надо. Хотите захватить с собой в дорогу что-то более крупное (например, велосипед) — покупайте опционный багажник, крепящийся на задний бампер или реллинги на крышу. Подводя некий итог под описанием внешности и салона С30 можно сказать, что автомобиль полностью соответствует имиджу Volvo и представляет собой современное транспортное средство, имеющее в своем арсенале все актуальные средства безопасности, привлекающий взгляд дизайн и эргономичный салон. Осторожность не бывает лишнейЗажигательный Volvo C30 — прекрасная машина для ровных и беспроблемных дорог: как показал тест-драйв, не все российские магистрали подходят для «шведа». Техническая составляющая модели отлично подходит для спортивной езды — 4-цилиндровый мотор, мощностью 145 л.с., механическая коробка передач с 5 ступенями и эффективные дисковые тормоза на всех колесах позволяют ехать напористо и быстро. Пыл остужают очень маленький дорожный просвет — всего 13.5 см. и жесткая подвеска. Находясь за рулем C30 понимаешь, насколько ценны на наших улицах лишние сантиметры клиренса — ехать на авто нужно крайне внимательно, чтобы не попасть в крупную яму, или не зацепить спойлером какое-либо препятствие. К чести машины стоит отметить, что проезд дорожных казусов она переносит достойно — подвеску не «пробивает», а с курса Volvo не сбивается. Первые километры на C30 дают понять — городская езда автомобилю в тягость — ему нужен простор и хороший асфальт: вот где машина раскрывает все свои достоинства! На улицах же мегаполиса сразу отмечаются недостаточная обзорность через внутрисалонное зеркало заднего вида, излишняя короткоходность подвески и плохое ощущение габаритов. Да, в городе к Volvo C30 нужно привыкать — это не авто из разряда «сел и поехал". Однако обвыкнув и научившись выбирать оптимальные маршруты для езда, можно в полной мере ощутить динамические и ходовые качества купе-хэтчбека. А они хороши... С места до 100 км/ч C30 разгоняется за 9.4 с., что на деле часто помогает при обгонах и резких перестроениях. Работу КПП можно назвать хорошей, мешает лишь не совсем четкое и адекватное включение некоторых передач (возможно, к коробке нужно просто привыкнуть). Комфортная и безопасная езда не в последнюю очередь зависит от удобного положения за рулем. В Volvo C30 подобрать нужную позу легко — благо, водительское сиденье регулируется аж в шести направлениях. Впечатления от езды за рулем Volvo С30 остались сумбурными... С одной стороны, устаешь все время смотреть под колеса машины и бояться попасть в глубокую яму и оторвать декоративный обвес. С другой — впечатляет харизма автомобиля и его поведение на хорошем дорожном покрытии. В общем, C30 — автомобиль не для всех, а лишь для людей, способных закрыть глаза на некоторые недостатки машины ради получения удовольствия от езды. РезюмеVolvo C30 пока не особо популярен у россиян, что понятно: машина экстравагантная и нишевая. Если и нравится многим, то далеко не все осознают целесообразность ее покупки. Большим плюсом C30 является ранее недостижимая для авто марки Volvo низкая цена — $22900 за базовую комплектацию с мотором 1.6 л. За эти деньги можно получить настоящий «Вольво» с подушками безопасности, системами ABS, EBA, WHIPS, IDIS, DSTC и прочим оборудованием. Для тех, кто любит «погорячее» есть версии с двигателями 2, 2.4 и 2.5 л, стоящие в базе $26900, $29900, и $38400 соответственно. За дополнительную плату на Volvo C30 можно заказать разнообразное дополнительное оборудование — начиная от системы управления автомобилем без ключа и заканчивая GSM-телефон, навигатором и массой вариантов внутренней отделки. Прямых конкурентов у Volvo C30 мало — среди ближайших соперников стоит отметить разве что указанные в начале обзора BMW 1-серии и Audi A3. Эти модели имеют свой имидж, стоят в базе практически столько же, однако уже немного «приелись» на наших дорогах. Стоит добавить, что официальная мировая гарантия на шведского эгоиста составляет 2 года или 100 000 км. пробега. Volvo C30 — автомобиль для эгоиста, чей характер и отношение к жизни позволяют ездить на спортивной, не всегда практичной и весьма оригинальной машине. + Стильный дизайн, высокий уровень безопасности, относительно невысокая цена, хороший уровень оснащения, современные силовые агрегаты. - Низкая посадка, жесткая подвеска, тесный салон.
|