Главная
Биография
Творчество Ремарка
Темы произведений
Библиография
Публицистика
Ремарк в кино
Ремарк в театре
Женщины Ремарка
Ремарк сегодня
на правах рекламы• Купить диплом техникума недорого в Алматы diplomakz.com информация. • Все липецкие новости на городе 48. • директ ключевые слова операторы . Оператор «-» ставится вплотную к исключаемому слову, без пробела. Перед оператором ставится пробел. Например, если указать «слон -полосатый», вы получите статистку показов по всем запросам, включающим слово «слон», кроме тех, в которых есть слово «полосатый».
|
Главная / Библиография / «Тени в раю»
«Тени в раю» (нем. Schatten im Paradies)
История написанияПервые заметки к роману «Тени в раю» Ремарк сделал еще в июле 1950 года. На протяжении многих лет писатель возвращался к работе над сюжетом, но закончить произведение не получалось. За это время он успел написать и опубликовать много произведений, по некоторым из них в Голливуде были сняты фильмы. Ремарк даже сыграл роль в одноименной экранизации романа «Время жить и время умирать» (1958 год). Сохранилось три авторских версии текста. Рабочее название рукописей — «Земля обетованная» (Das gelobte Land). Тексты имели разные концовки. Какую из них выбрал бы писатель, успей он завершить работу, мы не узнаем никогда. Ремарк умер в сентябре 1970 года. Роман «Тени в раю» в апреле 1971-го опубликовала его вдова. Издательство Droemer Knaur сократило и переработало неоконченный роман Ремарка, выпустив его под названием «Тени в раю». Позже, в 1998 году, была опубликована более поздняя, неоконченная версия рукописи. Книга вышла под авторским названием — «Земля обетованная». В русскоязычной версии оба варианта издаются тоже как самостоятельные произведения. Сюжет1943 год. Конец Второй мировой войны. Профессиональный журналист приезжает в США. От его лица и ведется повествование. Главный герой — немец по национальности, сбежавший из нацистской Германии. Нью-Йорк, 57-я улица — теперь это его почти вторая родина. Позади длинная, полная опасностей дорога, общая для всех, кто бежал от фашистов. Via dolorosa (крестный путь) начинался в Голландии и проходил через Бельгию и север Франции. Конечным пунктом был Париж, а дальше два варианта: через Лион к берегу Северного моря или в лиссабонский порт. Через Бордо и Пиренеи беженцы попадали в Испанию и Португалию, а оттуда — в Лиссабон. Дальше их путь лежал в Америку, которая для них и была Землей обетованной. Люди из всех уголков Европы, с душами, обожженными огнем страшной войны. Они тенями вошли в чужой для них «рай». У них нет прошлого. Всё, что было дорого и наполняло смыслом их жизни, забрала проклятая война. Америка же, эта обетованная земля, встретила беглецов неприветливо. Большинство эмигрантов живут по поддельным документам и не могут получить работу по специальности. Да и как, едва владея языком, может устроиться на работу врач, учитель или журналист. ОтзывыСреди персонажей романа есть приспособленцы и пустословы вроде Танненбаума. Он счастлив уже тем, что может играть в Голливуде. И не важно, что ему доверяют лишь роли фашистов, от которых отказались американские актеры. А есть и герои Сопротивления, такие как Кан. Он, пользуясь неизвестно как добытыми документами, освобождал товарищей из фашистских застенков и помогал им выбираться из страны. Ремарк критично описывает Америку с ее стремлением от всего получить выгоду. Дух бизнеса крепко проник во все сферы человеческой жизни, начиная с политики и заканчивая искусством. Отчетливо угадывается возмущение автора легковесным отношением Голливуда к фашизму, осуждение нежелания понять истинную глубину трагедии, переживаемую человечеством из-за войны. Цитаты«Странно, разве разрушают для того, чтобы потом восстанавливать разрушенное? Или я рассуждаю неправильно? — Правильно, но нереалистично». «Эти мысли набегали и уносились как ветер, они не порождали ни слез, ни отчаяния, ибо я твердо знал: возврата быть не может, ничего не стоит на месте: ни ты сам, ни тот, кто рядом с тобой. Всё, что от этого остается в конце концов, — это редкие вечера, полные грусти, — грусти, которую чувствует каждый человек, ибо всё преходяще, а он единственное существо на земле, которое это знает, как знает и то, что в этом его утешение. Хотя и не понимает почему». «У нас еще всё впереди: старость, смерть или самоубийство — кто знает, чем мы кончим». «Не только счастье имеет свою меру, отчаяние — тоже». «Хорошо, когда можешь назвать по имени причину своих бед, не так ли? — заметил я. — Тогда всё намного проще». «Животные не знают самоубийства, потому что им неведомо безнадежное отчаяние». «Человек вообще не меняется. Несмотря на то, что дает себе тысячу клятв. Когда тебя кладут на обе лопатки, ты полон раскаяния, но стоит вздохнуть свободнее, и все клятвы забыты».
|